(1 февраля 2017) В Омской области стартовали этнокультурные олимпиады. Первыми, 27 января, соревновались знатоки татарского языка и литературы. Впереди олимпиады по казахскому и немецкому языкам, литературе и истории российских немцев.
В Омской области татарский язык и культуру преподают в школах трех сельских районов и Омска. В результате 17 представителей этих образовательных учреждений — победителей школьных олимпиад и стали участниками региональной этнокультурной олимпиады по татарскому языку.
Победители определялись как по татарскому языку, так и по литературе, по каждой учебной параллели. В результате лучшим знатоком татарского языка среди 8-классников признана ученица Самсоновской школы Тарского района Элиза Курманова. Среди 9-классников победила Диана Гизатулина из Бабинской школы Тевризского района. Среди выпускников средних общеобразовательных школ лучшей оказалась Миляуша Чумарова из Уленкульской школы Большереченского района.
Во второй номинации этноолимпиады – татарской литературы, победителями стали Рустам Аширов (8 класс, Уленкульская СОШ), Рамиля Касымова (9 класс, Уленкульская СОШ) и Карина Аширова (11 класс, Уленкульская СОШ).
Победители региональной этноолимпиады по татарскому языку и литературе поедут на финал Всероссийской олимпиады, который по традиции состоится в Казани. В этом году — 9 февраля.
Между тем, в Омском регионе 9 февраля продолжится марафон областных этноолимпиад: состоится олимпиада по казахскому языку и литературе, в начале марта — по немецкому языку и истории российских немцев.
Ожидается, что в каждой из олимпиад примут участие не менее 50 школьников. Олимпиады проводятся в целях сохранения, развития языков и культуры народов, населяющих Омскую область.
Предметы этнокультурной направленности преподаются всего более чем 20 общеобразовательных организациях Омской области. Татарский язык и литература в школах Большереченского, Тарского, Тевризского районов и Омска, казахский язык и литература – в школах Азовского, Горьковского, Исилькульского, Марьяновского, Москаленского, Называевского, Нововаршавского, Таврического, Шербакульского районов и Омска. В половине муниципальных районов и в Омске организована работа более 100 групп по обучению немецкому языку, в том числе по раннему обучению языку в дошкольных учреждениях. На базе семи общеобразовательных организаций на территории региона, в том числе и в Омске, действуют центры изучения казахского языка и культуры.