(13 октября 2021) Телекоммуникационная компания Telekom, базирующаяся в городе рождения Бетховена — Бонне, собрала команду экспертов. Группа музыковедов, композиторов и компьютерных ученых пыталась проанализировать и изучить стиль Бетховена таким образом, чтобы они могли завершить «незаконченную» симфонию.
Алгоритмы доминируют в нашей повседневной жизни. Будь то вождение автомобиля, работа, деятельность — ничего больше не происходит без ИИ. Творчество долгое время казалось еще бастионом человеческого мозга. После того, как компьютеры уже закончили сочинять незаконченные композиции Густава Малера и Франца Шуберта, теперь настала очередь «незаконченных» Людвига ван Бетховена. Когда композитор умер в 1827 году, он оставил свою последнюю, 10-ю симфонию незавершенной. От этого произведения сохранилось лишь несколько рукописных набросков. Частично это короткие, неработающие фрагменты.
ИИ питался набросками и заметками Бетховена, а также партитурами его современников. Музыка, согласно предположению, основана, как и язык, на единицах. Итак, речь идет об изучении знаний. Для этого были включены симфонии, фортепианные сонаты и струнные квартеты Бетховена. Таким образом, ИИ в некотором смысле постоянно перекармливается и тренируется снова и снова. Как и в случае с нейронной сетью в мозге, компьютер способен самостоятельно создавать новые соединения. Результаты, которые лучше всего соответствовали друг другу, были воспроизведены обратно в систему и добавлены новые оценки.
Для исследований такое сотрудничество очень интересно, но оно проливает свет на то, как машины могут поддерживать людей — или даже имитировать их в творческих достижениях.
Файсал Ахмад
Информационный центр ДДнТ