Гамбургский MARKK открывает выставку. Символы молнии и змеи, с которыми он познакомился, изучая пуэбло, вдохновили Аби Варбурга на размышления. А затем привели к его новаторским подходам к кросс-культурной истории искусства. Вся коллекция, которую ученый в области искусства и культуры собрал отчасти для документирования своих исследований, теперь впервые представлена на выставке.

В книге «Символ молнии и танец змеи» Гамбургский музей Ротенбаума (MARKK) рассказывает о путешествии Варбурга в 18951896 годах по юго-западу США. А также его встрече с теми обществами пуэбло, которую он обработал 30 лет спустя в своей знаменитой лекции о «змеином ритуале». Об этом сообщает новостной портал PressPortal.

Символические предметы, которые он там собирал, давно забыты. Они включают в себя богато украшенную керамику, оборудование для церемониальных танцев и впечатляющие статуэтки кацина.

Выставка рассматривает их культурное значение, бросает критический свет на историю их приобретения. Кроме того, она включает в себя современные художественные позиции обществ пуэбло. Также она затрагивает вопрос о том, как уважительно относиться к культурно чувствительному контенту.

Еще до путешествия Варбурга религиозные танцы пуэбло и особенно церемония хопи, известная как «танец змеи» или «ритуал змеи», стали туристическим событием для белой аудитории. Варбург никогда сам не видел церемонии, в ходе которой живые ядовитые змеи подвергаются ритуальному освящению.

Тем не менее в 1923 году она послужила ему отправной точкой для научной лекции. В ней он интерпретировал змею как универсальный символ управления человеческим страхом, ссылаясь на произведения европейской истории искусства.

aussiedlerbotezeitung