Перейти к содержимому
РОО Национально-культурная автономия немцев Татарстана

РОО Национально-культурная автономия немцев Татарстана

Основное меню
  • Портал
  • Главная
  • Об организации
    • Руководство
    • Структура
    • Устав
    • Контакты
  • Новости
  • Медиа
    • Видео
    • Фото
  • Гостевая
  • Главная
  • Новости
  • В Омске стартовала подготовка второй части комплекта «Deutsch mit Schrumdi»

В Омске стартовала подготовка второй части комплекта «Deutsch mit Schrumdi»

admin 19.02.2019

(19 февраля 2019) В Омске состоялась рабочая встреча по подготовке материалов по раннему приобщению к немецкому языку и культуре. Методисты и преподаватели продолжили работу по подготовке материалов для второй части пособия «Deutsch mit Schrumdi».

Методический комплект «Deutsch mit Schrumdi»: первая часть

Первая часть издания «Deutsch mit Schrumdi» была опубликована в 2014 году и адресована в первую очередь педагогам, которые проводят встречи в клубах любителей немецкого языка и работают с детьми дошкольного возраста. Пособие разработано на основе методики погружения в языковую среду (Immersionsmethode) и носит рекомендательный характер. Оно рассчитано на детей дошкольного возраста (4–5 лет) и рекомендовано к использованию в детских садах, воскресных школах, детских языковых этнокультурных клубах, лингвистических лагерях и на лингвистических площадках. Первая часть содержит материалы для первого года приобщения к немецкому языку.

Методический комплект «Deutsch mit Schrumdi»: вторая часть

Вторая часть издания будет содержать материалы для продолжения работы с детьми раннего возраста по их приобщению к немецкому языку и культуре российских немцев. Она ориентирована на детей от 5 до 6 лет, которые уже освоили материал по первой части.

Денис Цыкалов, заведующий кафедрой немецкого языка и литературы Института этнокультурного образования: «В 2017 году рабочей группой по подготовке издательского проекта была разработана концепция второй части пособия. Если первая часть была ориентирована на взрослых и содержала конкретный план каждой встречи и знакомства детей с новой информацией и знаниями, то вторая часть будет ориентирована в большей степени на погружение детей в коммуникативную среду и эксперименты с использованием технологии CLIL. Важная особенность нового издания состоит в том, что педагог уже имеют опыт работы с данным пособием и теперь самостоятельно смогут выстраивать ход занятия, подбирать необходимые задания, игры, рифмовки и песенки. Наша цель – дать рекомендации, подготовить материалы и предоставить педагогу право творческого выбора».

Темы и нововведения второй части

Вторая часть пособия будет представлять собой комплект различных изданий: папка с рабочими листами, вкл. методические рекомендации, карточки, игры, аудиодиск со специально придуманными песенками и др. Также планируется собрать «методический чемоданчик» с набором различных материалов, позволяющими организовать процесс взаимодействия и создать игровую атмосферу.

Наталья Козлова, методист проекта: «Большую часть второго пособия мы построили на методике CLIL, т.е. на предметно-интегративной деятельности и межпредметных связях. В 11 темах мы используем данную методику и предлагаем разные эксперименты. Другая часть занятий будет построена на работе по составлению повествовательных рассказов (naratives Lesen). В пособии будут расширены и усложнены уже ранее изученные темы, которые вошли в первую часть, также будут добавлены новые темы («Хобби», «Свободное время», «Еда», «Эмоции», «У врача», «Скоро в школу»). К каждому занятию мы разработали новые игры, карточные и настольные, которые учитель сможет использовать на уроках. Также мы написали новые детские песенки к каждой предложенной теме».

Апробация и издание

В 2018 году рабочая группа проекта проделала большую работу над подбором материалов. На состоявшейся встрече в Омске разработчики уже провели качественный отбор заданий, упражнений и игр, структурировали темы и доработали визуализацию.

Издание второй части пособия планируется к концу 2019 года. Методический комплект будет апробирован на разных экспериментальных площадках, например, под руководством Елизаветы Граф в детских клубах по раннему приобщению к немецкому языку в Омской области. После апробации рабочая группа усовершенствует издание, и оно поступит в детские сады, школы и на другие партнерские площадки. В 2019-2020 году совместно с Институтом этнокультурного образования будут проведены курсы повышения квалификации по раннему обучению немецкому языку для преподавателей, работающих в проекте.

RusDeutsch

Продолжить чтение

Назад: Выставка «Немцы в российской истории» открылась в Санкт-Петербурге
Далее: Рустам Минниханов прибыл с рабочим визитом в Германию

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ

НЕМЕЦКИЙ ДОМ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

4W_bSTYHBEY

 


bn-of-rt bn-uslugi bn-ufms bn-anrussia bn-prch
 ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
© РОО «Ассамблея народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-99 E-mail: an-tatarstan@yandex.ru
ГБУ «Дом Дружбы народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-90 E-mail: mk.ddn@tatar.ru
420107, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 57